Что такое СП?
СП расшифровывается, как совместная покупка, то есть покупка, в которой одновременно участвуют несколько лиц.
СП - это покупка оптовой партии какого-либо товара у фирмы-поставщика на всех ее участников по оптовой цене с минимальной наценкой. У любой совместной закупки есть организатор(ы), который составляет общую заявку на приобретение Товара.
Цель данного вида покупки заключается в том, что участники форума объединяются в группу, которая позволяет им получить оптовую скидку, то есть приобрести что-то дешевле, нежели самостоятельно в розницу.
СП - это не магазин! Здесь неуместны взаимоотношения "продавец-покупатель", права потребителей, касаемые обмена и возврата товара и пр.
Организатор всего лишь посредник между участниками закупки и поставщиком.
Преимущества СП:
- Возможность сэкономить (в некоторых случаях весьма значительно) при покупке товара.
- Выбор товара происходит в любое удобное время, не отходя от компьютера.
- Возможность приобрести товар, не продающийся в Киселевске
Недостатки СП:
- Организатор не несет ответственности за отгрузку поставщиком товара не того цвета или размера, отгрузку брака.
- В большинстве случаев участники не получают гарантийных обязательств по возврату или обмену бракованного товара.
- Срок проведения СП зависит от составления заявки участниками на минимальную сумму, от составления полного размерного ряда какой-либо вещи, от оперативной передачи средств организатору (если в условиях СП не оговорена оплата заявки на средства организатора с расчетом при получении).
Термины и определения, связанные с совместными закупками
СП – совместная покупка.
УЗ – участник закупки.
Организатор СП (орг) – организатор закупки. Посредник между поставщиком и участниками закупки. Человек, который организует закупку - собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы.
Соорганизатор - пользователь форума, соведущий совместную покупку вместе с организатором этой закупки. Соорганизатор НЕ может самостоятельно проводить закупок.
Условия закупки - условия конкретной совместной покупки. Находятся в первом сообщении темы-закупки. В условиях указана базовая информация по закупке - минималка, оргпроцент, предполагаемое место раздачи, вид солидарной ответственности и пр. Учавствуя в закупке, вы атоматически соглашаетесь с ее условиями.
Оргпроцент (орг) –процент, указываемый организатором в условиях закупки (в ПП), установленный согласно правилам ресурса, и в который входят затраты организатора на проведение закупки: телефонные переговоры, интернет и пр.
ПП – первый пост (первое сообщение темы)
Старт – дата начала сбора заказов (совпадает с датой начала закупки)
Стоп – дата окончания сбора заказов. После того, как был объявлен СТОП, не принимаются новые заказы, не принимаются изменения в заказе, нельзя отказаться от заказа.
Сдача/Оплата – оплата участниками закупки своих заказов (средства перечисляются организатору закупки)
Раздача – раздача заказов участникам закупки (совпадает с окончанием совместной закупки)
Минималка – минимальная сумма закупки, на которую необходимо собрать заказов, чтобы совершить закупку по оптовым ценам (у каждого поставщика/фирмы свои требования по минималке).
Ряды – некоторое количество размеров одного артикула (например, конкретной вещи), которые необходимо обязательно заказать все (размеры), чтобы преобрести вещь; полный/закрытый ряд – ряд, в котором все размеры заказаны участниками; разбить ряд – выписаться из полного ряда
Маломерит/Большемерит – вещи, размеры которых (указанные в стандартных российских размерах) отличаются от стандартов (меньше или больше)
Пересорт – товар, который не соответствует заказу покупателя по вине поставщика (другой цвет, другой размер, другая модель)
Брак – товар, имеющий повреждения по вине поставщика или организатора закупки.
Скоропорт - скоропортящийся товар. Т.е. товар требующий особых условий хранения или имеющий ограниченный срок пользования
Транспортные/Доставка – оплата, взымаемая транспортными компаниями за доставку груза (заказов) до г.Киселевска (также сюда может входить оплата доставки по г.Киселевску до организатора закупки, места раздачи)
Агитка – реклама закупки, цель которой привлечь новых УЗ в закупку, быстрее собрать минималку/ряды
Пристрой – выкупленная в закупке вещь, которая находится "на руках" участника/организатора закупки и продаваемая им по различным причинам (не подошел размер, пересорт и пр). Продажа осуществляется по ценам закупки (цена поставщика+оргпроцент+стоимость доставки)
Основной форум/ресурс – http://sp-kis.ucoz.ru
Черный/предчерный список – список неблагонадежных участников закупок или организаторов закупок (т.е. тех, кто нарушил правила проведения и организации закупок; а также те, кто нарушил общие правила ресурса).
ЛС - личное сообщение
"Кодируем заказ" – при написании ответа в теме (прежде чем отправить сообщение), выделяем заказ левой кнопкой мыши и щелкаем на кнопку "code", которая находится над полем сообщения. ВНИМАНИЕ! В темах-закупках участники закупок не могут править свои сообщения! Будьте внимательны – не отправляйте незакодированные заказы, отказы, активные ссылки на ресурс поставщика/фирмы, упоминания брэндов и артикулов.
«Ждем счет» - ожидается ответ от поставщика – что есть в наличии из заказа, чего нет.
Солидарная ответственность - солидарная ответственность наступает в случае подтвержденного факта недопоставки заказа какого-либо УЗ. Сумма недопоставленного заказа (без оргпроцента), после проведения переговоров организатора закупки с ТК и поставщиком, делится между всеми участниками закупки (в том числе тем УЗ, чей заказ не пришел) и организатором закупки (схему разделения ответственности смотрите в условиях конкретной СП).
Структура совместной закупки
1. СТАРТ. После старта закупки можно заказывать или корректировать свой заказ.
2. СТОП. После объявления стопа закупки изменять, корректировать заказ, отказаться от заказа - НЕЛЬЗЯ. Орг отправляет заказ поставщику, ждет выставления счета. Если после СТОПа Вы отказываетесь от заказа - это прямой путь в черный список.
3. СЧЕТ ЕСТЬ, СДАЕМСЯ – оплата заказов организатору закупки (лично, на счет в банке – зависит от условий конкретной закупки; как быстро надо оплатить заказы организатору – тоже зависит от условий конкретной закупки).
4. ОЖИДАНИЕ ТОВАРА. Время, которое уходит на комплектацию заказа поставщиком и доставку его до г.Новокузнецка.
5. РАЗДАЧА (товара). Раздача заказов участникам закупки.
ПОЧЕМУ НАДО КОДИРОВАТЬ
Потому что если НЕ кодировать - наши закупки найдут поставщики и тогда закупок не будет. Поставщики против совместных покупок и с совместными покупками НЕ сотрудничают
ЧТО НАДО КОДИРОВАТЬ
1. Ссылки на сайт поставщика - то, что кто-то со страницы нашего форума пришел на сайт поставщика - МОЖНО ОТСЛЕДИТЬ. Т.е. поставщик может посмотреть статистику посещаемости своего ресурса, увидит, что кто-то пришел с форума , придет посмотреть, что за форум такой, увидит сп по своему товару И ЗАКУПКИ У НАС НЕ БУДЕТ
2. Ссылки на фото с сайта поставщика - нельзя выкладывать в форуме фото с сайтов поставщика БЕЗ предварительного их "перезалития" на сайте Фото-радикал, например. Адреса картинок это ссылки на сайт поставщика - они тоже отслеживаются.
3. Названия брэндов - т.е. "имя" производителя, даже русскими буквами (если изначально, например, пишется по-английски)
4. Артикулы и названия (например, пальто "Пальто") - через поисковик можно найти ЛЮБОЙ артикул и ЛЮБОЕ название. Найдут - значит придут в форум, если найдет поставщик - закупки не будет.
КАК ЗАКОДИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
1. Выделяете текст сообщения
2. Нажимаете на кнопку code (она находится над тем окном, где вы пишите текст сообщения)
Закодированный текст (до публикации в форуме) выглядит следующим образом:
Код:
Code
текст сообщения
3. Если вы не уверены, что правильно закодировали - нажмите кнопку "Предпросмотр" (она рядом с кнопкой "Отправить") - появится сообщение в том виде, в котором оно будет опубликовано. Если что-то надо исправить - вы можете сделать это, в режиме предпросмотра доступно окно с текстом сообщения
4. Если все верно - жмем кнопку "Отправить"
СП расшифровывается, как совместная покупка, то есть покупка, в которой одновременно участвуют несколько лиц.
СП - это покупка оптовой партии какого-либо товара у фирмы-поставщика на всех ее участников по оптовой цене с минимальной наценкой. У любой совместной закупки есть организатор(ы), который составляет общую заявку на приобретение Товара.
Цель данного вида покупки заключается в том, что участники форума объединяются в группу, которая позволяет им получить оптовую скидку, то есть приобрести что-то дешевле, нежели самостоятельно в розницу.
СП - это не магазин! Здесь неуместны взаимоотношения "продавец-покупатель", права потребителей, касаемые обмена и возврата товара и пр.
Организатор всего лишь посредник между участниками закупки и поставщиком.
Преимущества СП:
- Возможность сэкономить (в некоторых случаях весьма значительно) при покупке товара.
- Выбор товара происходит в любое удобное время, не отходя от компьютера.
- Возможность приобрести товар, не продающийся в Киселевске
Недостатки СП:
- Организатор не несет ответственности за отгрузку поставщиком товара не того цвета или размера, отгрузку брака.
- В большинстве случаев участники не получают гарантийных обязательств по возврату или обмену бракованного товара.
- Срок проведения СП зависит от составления заявки участниками на минимальную сумму, от составления полного размерного ряда какой-либо вещи, от оперативной передачи средств организатору (если в условиях СП не оговорена оплата заявки на средства организатора с расчетом при получении).
Термины и определения, связанные с совместными закупками
СП – совместная покупка.
УЗ – участник закупки.
Организатор СП (орг) – организатор закупки. Посредник между поставщиком и участниками закупки. Человек, который организует закупку - собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы.
Соорганизатор - пользователь форума, соведущий совместную покупку вместе с организатором этой закупки. Соорганизатор НЕ может самостоятельно проводить закупок.
Условия закупки - условия конкретной совместной покупки. Находятся в первом сообщении темы-закупки. В условиях указана базовая информация по закупке - минималка, оргпроцент, предполагаемое место раздачи, вид солидарной ответственности и пр. Учавствуя в закупке, вы атоматически соглашаетесь с ее условиями.
Оргпроцент (орг) –процент, указываемый организатором в условиях закупки (в ПП), установленный согласно правилам ресурса, и в который входят затраты организатора на проведение закупки: телефонные переговоры, интернет и пр.
ПП – первый пост (первое сообщение темы)
Старт – дата начала сбора заказов (совпадает с датой начала закупки)
Стоп – дата окончания сбора заказов. После того, как был объявлен СТОП, не принимаются новые заказы, не принимаются изменения в заказе, нельзя отказаться от заказа.
Сдача/Оплата – оплата участниками закупки своих заказов (средства перечисляются организатору закупки)
Раздача – раздача заказов участникам закупки (совпадает с окончанием совместной закупки)
Минималка – минимальная сумма закупки, на которую необходимо собрать заказов, чтобы совершить закупку по оптовым ценам (у каждого поставщика/фирмы свои требования по минималке).
Ряды – некоторое количество размеров одного артикула (например, конкретной вещи), которые необходимо обязательно заказать все (размеры), чтобы преобрести вещь; полный/закрытый ряд – ряд, в котором все размеры заказаны участниками; разбить ряд – выписаться из полного ряда
Маломерит/Большемерит – вещи, размеры которых (указанные в стандартных российских размерах) отличаются от стандартов (меньше или больше)
Пересорт – товар, который не соответствует заказу покупателя по вине поставщика (другой цвет, другой размер, другая модель)
Брак – товар, имеющий повреждения по вине поставщика или организатора закупки.
Скоропорт - скоропортящийся товар. Т.е. товар требующий особых условий хранения или имеющий ограниченный срок пользования
Транспортные/Доставка – оплата, взымаемая транспортными компаниями за доставку груза (заказов) до г.Киселевска (также сюда может входить оплата доставки по г.Киселевску до организатора закупки, места раздачи)
Агитка – реклама закупки, цель которой привлечь новых УЗ в закупку, быстрее собрать минималку/ряды
Пристрой – выкупленная в закупке вещь, которая находится "на руках" участника/организатора закупки и продаваемая им по различным причинам (не подошел размер, пересорт и пр). Продажа осуществляется по ценам закупки (цена поставщика+оргпроцент+стоимость доставки)
Основной форум/ресурс – http://sp-kis.ucoz.ru
Черный/предчерный список – список неблагонадежных участников закупок или организаторов закупок (т.е. тех, кто нарушил правила проведения и организации закупок; а также те, кто нарушил общие правила ресурса).
ЛС - личное сообщение
"Кодируем заказ" – при написании ответа в теме (прежде чем отправить сообщение), выделяем заказ левой кнопкой мыши и щелкаем на кнопку "code", которая находится над полем сообщения. ВНИМАНИЕ! В темах-закупках участники закупок не могут править свои сообщения! Будьте внимательны – не отправляйте незакодированные заказы, отказы, активные ссылки на ресурс поставщика/фирмы, упоминания брэндов и артикулов.
«Ждем счет» - ожидается ответ от поставщика – что есть в наличии из заказа, чего нет.
Солидарная ответственность - солидарная ответственность наступает в случае подтвержденного факта недопоставки заказа какого-либо УЗ. Сумма недопоставленного заказа (без оргпроцента), после проведения переговоров организатора закупки с ТК и поставщиком, делится между всеми участниками закупки (в том числе тем УЗ, чей заказ не пришел) и организатором закупки (схему разделения ответственности смотрите в условиях конкретной СП).
Структура совместной закупки
1. СТАРТ. После старта закупки можно заказывать или корректировать свой заказ.
2. СТОП. После объявления стопа закупки изменять, корректировать заказ, отказаться от заказа - НЕЛЬЗЯ. Орг отправляет заказ поставщику, ждет выставления счета. Если после СТОПа Вы отказываетесь от заказа - это прямой путь в черный список.
3. СЧЕТ ЕСТЬ, СДАЕМСЯ – оплата заказов организатору закупки (лично, на счет в банке – зависит от условий конкретной закупки; как быстро надо оплатить заказы организатору – тоже зависит от условий конкретной закупки).
4. ОЖИДАНИЕ ТОВАРА. Время, которое уходит на комплектацию заказа поставщиком и доставку его до г.Новокузнецка.
5. РАЗДАЧА (товара). Раздача заказов участникам закупки.
ПОЧЕМУ НАДО КОДИРОВАТЬ
Потому что если НЕ кодировать - наши закупки найдут поставщики и тогда закупок не будет. Поставщики против совместных покупок и с совместными покупками НЕ сотрудничают
ЧТО НАДО КОДИРОВАТЬ
1. Ссылки на сайт поставщика - то, что кто-то со страницы нашего форума пришел на сайт поставщика - МОЖНО ОТСЛЕДИТЬ. Т.е. поставщик может посмотреть статистику посещаемости своего ресурса, увидит, что кто-то пришел с форума , придет посмотреть, что за форум такой, увидит сп по своему товару И ЗАКУПКИ У НАС НЕ БУДЕТ
2. Ссылки на фото с сайта поставщика - нельзя выкладывать в форуме фото с сайтов поставщика БЕЗ предварительного их "перезалития" на сайте Фото-радикал, например. Адреса картинок это ссылки на сайт поставщика - они тоже отслеживаются.
3. Названия брэндов - т.е. "имя" производителя, даже русскими буквами (если изначально, например, пишется по-английски)
4. Артикулы и названия (например, пальто "Пальто") - через поисковик можно найти ЛЮБОЙ артикул и ЛЮБОЕ название. Найдут - значит придут в форум, если найдет поставщик - закупки не будет.
КАК ЗАКОДИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
1. Выделяете текст сообщения
2. Нажимаете на кнопку code (она находится над тем окном, где вы пишите текст сообщения)
Закодированный текст (до публикации в форуме) выглядит следующим образом:
Код:
Code
текст сообщения
3. Если вы не уверены, что правильно закодировали - нажмите кнопку "Предпросмотр" (она рядом с кнопкой "Отправить") - появится сообщение в том виде, в котором оно будет опубликовано. Если что-то надо исправить - вы можете сделать это, в режиме предпросмотра доступно окно с текстом сообщения
4. Если все верно - жмем кнопку "Отправить"